среда, 14 октября 2009 г.

Клиентоориентированность

Легенды о клиентоориентированности были известны ещё в древней Греции. Так, Одиссей был крайне клиентоориентирован по отношению к циклопу, поэтому и выколол ему единственный глаз. И в наши дни традиции клиентоориентированости продолжаются: работники торговли, например, спешат испортить одно из немногих удовольствий в жизни россиян - шоппинг.

Возьмём, например, Метро. Эту сеть приводят в качестве примера в управлении цепями поставок, потому что в Метро есть внутренний 3PL-оператор. А управление цепями поставок, как мне подсказывают, "закручено" вокруг клиентоориентированности. Но также как международные службы доставки после пересечения границы России перестают что-либо гарантировать, также и в российском Метро управление цепями поставок понимают по-своему. Отдельная интересная тема - "отожмём поставщиков по цене" и "навяжем им private label", а также "тупо выбьем из них деньги" (за вход в сеть, ввод товара, по праздникам в качестве личного вознаграждения менеджеру Метро).

Нас в данном случае интересует клиентоориентированность. Вот тётечка зашла в отдел, где работает подъёмник, поэтому отдел обвесили жёлтыми лентами. То ли она оторваться не смогла от шампуня, то ли по простой совковой привычке решила прикинуться шлангом - не известно. Но сотрудники Метро знают о безопасности, поэтому игнорировать тётечку конечно же не могут. Как тут не повысить на неё голос?

На самом деле, в таких моментах и проявляется, где клиентоориентированность, а где херня на постном масле.

Комментариев нет: